Закат
Подготовка катушки Ddud_d11


Join the forum, it's quick and easy

Закат
Подготовка катушки Ddud_d11
Закат
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Отчеты доступны только для зарегистрированных пользователей
Яндекс.ПогодаПодготовка катушки Pix
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг рыболовных сайтов ХАПОК РУ
Социальные закладки

Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума Закат


Поместите адрес форума Закат на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Ключевые слова


Подготовка катушки

Участников: 2

Перейти вниз

Подготовка катушки Empty Подготовка катушки

Сообщение автор Admin Пт Апр 15, 2011 5:07 am

Механизм спиннинговой катушки имеет массу трущихся деталей, которые для облегчения скольжения и продления срока службы самого агрегата требуют смазки. Среди рыболовов существуют совершенно полярные точки зрения по поводу того, стоит ли залезать в сложный и порой очень не дешевый агрегат.
Некоторые говорят, что внутрь не заглядывают годами, именно с этим связывая ее отличную работу. Другая категория спиннингистов раз в полгода производит полную замену смазочного материала и также считает свою позицию единственно правильной. К слову сказать, автор строк разбирает новую катушку «до винтика» на второй-третий день после покупки, невзирая на гарантийные обязательства, полагающиеся ей по российскому законодательству. Поскольку механизмы безынерционок имеют только два принципиальных отличия (с бесконечным винтом и без оного), главным образом интерес проявляется к материалам, из которых изготовлено внутреннее наполнение катушек, и типу применяемой смазки. По первому пункту можно рассчитать примерный срок службы покупки, а в отношении смазочного материала следует предостеречь, что при сборке его иногда закладывают недостаточное количество (хотя отметим, что излишек также нельзя назвать положительным моментам).
Много лет вплоть до последнего времени и я дважды в год в межсезонье разбирал свои катушки на составные. Но со временем пришло понимание, что истина лежит где-то посередине и смысла в такой частой ревизии нет. С десяток лет назад в момент тотального дефицита (в том числе и смазочных материалов), может быть, и было разумным переходить в зависимости от сезона с летних на более мягкие зимние смазочные консистенции и наоборот. Сегодня появились в большом количестве универсальные смазки, в частности силиконовые. Отлично себя зарекомендовали тюбики под маркой Ryobi. Что в июльскую жару, что в морозы под джиггинг она обеспечивает мягкий ход катушке. А вот Balzer-овская смазка, несмотря на свою немецкую хваленость, показалась мне несколько тяжеловатой, с эффектом прилипания к металлу, что требует дополнительных физических усилий при эксплуатации.
Относительно частые ранее проводимые регламентные работы позволили сделать определенные выводы. В частности, при ежевыходной (за редким исключением) круглогодичной эксплуатации плюс 15-20 дней отпуска качественная смазка остается работоспособной год – полтора. В данном случае подводка к тому, что без нужды лишняя разборка катушке вряд ли пойдет на пользу. Стопроцентно требуется ревизия при попадании внутрь воды и песка. Негативное воздействие последнего определяется сразу – катушка начинает подклинивать. Разумеется, рыбалку в таком случае следует прекратить, ибо песчинки способны нанести непоправимый вред механизму.
В этом случае без полной разборки вашей «мясорубки» не обойтись. Удаление старой смазки проводится мягкой тряпочкой, но без ворса. Ворсинки – мелочь, но в конечном итоге они могут заметно утяжелить вращение рукоятки. Промывать детали можно различными средствами, имеющимися под рукой: бензин для зажигалок, эфир, лично я использую парфюм от DOLCE & GABBANA, подаренный кем-то, но не пришедшийся по вкусу моему носу. Протирка после песка должна быть очень тщательной. Идеальным вариантом станет сильная струя промывной жидкости, направленная из небольшой спринцовки.
О том, что при обслуживании следует записывать расположение деталей либо фиксировать разборку на цифровой фотоаппарат, писалось неоднократно. Это непреложное правило даже для человека опытного. Следует также ставить метки несмываемым маркером на ведущей шестерне и корпусе напротив, роторе и корпусе напротив. Многие изделия именитых фирм имеют индивидуальную подгонку зубьев шестеренок, и, если впоследствии метки не совместить, плавность и легкость хода могут нарушиться.
Для не слишком «рукастых» рыболовов в последнее время в катушках среднего и высокого классов делают технологические отверстия. Через них можно просто закачать смазку внутрь, не убирая старой. Вариант не идеальный, но вполне приемлемый. Главное – не переборщить с дозировкой, и следует помнить, что толщина носика обычной пластиковой упаковки не всегда дает возможность добраться до шестеренки. То есть вытолкнуть смазку в этом случае придется резким нажимом на упаковочную тубу. Очень хорошо использовать в таких случаях смазки в металлизированных флаконах. Через длинную и тонкую трубочку под давлением смазка достает любую деталь катушки. Но подобное удобство стоит в 10-15 раз дороже.
avatar
Admin
Администратор
Администратор

Сообщения : 53
Репутация 1

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка катушки Empty Re: Подготовка катушки

Сообщение автор КОТЯРА-62 Вт Дек 10, 2013 7:38 am

Хочу не много добавить от себя для начинающих рыбаловов и которые до сехпор пользуются отцовскими, дедовскими катушками. При покупки новой катушки любой фирмы нужен ей срок (обкатки), что бы она начала отлично работать, для некоторых катушек нужно отработать сезон только потом она будет работать на 100%. Вывод не всегда спешите выбросить старую катушку проверьте её, она может быть 100 очков даст новой и современо модной.
КОТЯРА-62
КОТЯРА-62

Сообщения : 5
Репутация 0

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения